The Thought Blues (so_kir_kin) wrote in nietzscheana,
The Thought Blues
so_kir_kin
nietzscheana

Categories:

Исторические и географические ляпы в писаниях

Как правило, история постоянно сквозит какими-то белыми пятнами и трещинами, которые тут же заполняются своими вариантами тех или иных событий. Этим грешат везде и всегда, каждый князь или король заказывал летописцам такое освещение событий, в которых бы он выглядел наиболее чинно и благородно. Религиозные источники вообще могут говорить о местах или событиях, которых не было или же были, но совершенно в ином виде.
Недавно, меня попросили высказать мнение относительно трудов Прабхупады (для тех, кто не знает, это основатель кришноитства). Собственно, сказать и нечего, стандартные религиозные подходы, основанные на приоритетности своего взгляда над остальными мнениями, слабоватом философском обосновании. Но главное, что более распространенные религии грешат, порой, самыми смешными огрехами не только в собственной философии, но и даже в описании исторических событий.
Например:
Известным местом, связанным с биографией Иисуса является Назарет, в котором, он якобы провел свое детство и юность. Но… Сколько археологи не раскапывали места, в которых должен был находиться, довольно значительный город в истории Ближнего востока, так и ничего не нашли, коме незначительных следов жизни человека – черепков, мусора. Само название Назарета стало известно лишь в Новом Завете, среди городов Ветхого Завета, в частности, городов завоеванных Иисусом Навином, его не было. Среди фигурирующих городов Назарета нет и в сочинениях Иосифа Флавия (городов у него было 45).
Еще интересный момент связан с «землей Гадаринской», то есть есту, находящемуся, если не ошибаюсь на берегу Генисаретского озера, где паслось стадо свиней (Марк 5 : 1,11). Но Гадара находится далеко от этого озера! Впоследствии Ориген вносил изменения в евенгелический текст, он предложил считать, что дело происходило в «в земле Герсинской». Ну а что, в принципе очень остроумно. Но как быть то с Марком, который отчетливо указывает на Гардарскую землю?
А вот еще интересны маршруты путешествий пророка по Палестине, к примеру, вспомним, что из Тира в Сидон, он шел через Десятиградье, то есть сделал крюк.
Резиденция Понтия Пилата находилась не в Иерусалиме, а в Цезарее Приморской.
Я понимаю, что люди, писавшие, возможно наспех все эти религиозные труды, были слабо знакомы с биологией, географией и прочими вещами, но вот их потомки…. Здесь сразу приоткрывается два проблема – явное не знание истории, а также слабое знание религиозных текстов, заканчивающееся выдержками из Библии (как в советские времена, знания марксизма заканчивалось выдержками из трудов Маркса, Ленина и Энгельса).
Как известно, в Палестине, особенно в горах, зимой довольно холодно, но об этом никто не упоминает, что касается растительности и животного мира, то виды, фигурирующие в писаниях не характерны для указанной области.
А теперь поговорим об исторических событиях:
Дочь царицы, как пишет Матфей (14:6) публично пляшет на пиру, а вот Марк говорит (6:22), что этим занимались только «блудницы» низкого происхождения. К тому же известно, что дочь царицы Саломея, о которой идет речь, была не молода, как показано в евангелиях, а уже успела овдоветь.
Красивый, столь вдохновляющий эпизод изгнания торговцев из храма (мне этот момент нравится в рок-опере «Иисус Христос - суперзвезда») также далек от действительности, так как в храмах вообще торговля была запрещена (может сочинители святых текстов видели будущее и указали на современные храмы, а также православные и мусульманские торговые лавки), да и операций с разменом денег не было, торговля же происходила на прилегающих улицах.
Римские солдаты – легионеры, столь нелюбимые в писаниях, часто фигурируют в огромном количестве. Между тем в Палестине того времени не было солдат, там были лишь auxilia - вспомогательные войска, которые набирались из числа местного населения, а сами легионеры появлялись лишь во время Иудейской войны 66-73 гг. Что еще забавно, так это цитирование ими Ветхого Завета! (Иоанн, 19:24).
Вообщем – то и сам суд над Христом несет в себе противоречия. Судить не полагалось ни в ночь под иудейский праздник пасхи, ни  в саму пасху. Вообще ночью судить не полагалось, а в праздники запрещалось вовсе!
Синедрион в период, о котором идет речь, не мог судить, так как не имел на это право, принадлежавшее римским властям. Во времена, когда Синедрион это мог сделать, подобные вещи происходили не в доме первосвященников, а при храмах. Первосвященник всегда был один, а не двое («первосвященник» - Матф., 26-27; Марк, 15; Лука, 22).
Интересный момент касается и родословных в писаниях. В евангелиях родословные приводятся в двух различных формах:
- у Матфея начинается с Авраама и насчитывает до Христа 42 поколения (Матф., 1:13-16);
- у Луки начинается с Адама и насчитывает 56 поколений (Лука, 3:23-25).
Чуть ли не с момента рождения Христа, его родителям приходится постоянно спасать сына от козней царя Ирода, поэтому они бегут в Египет, где живут до смерти кровавого царя. Это событие указывается у Матфея (2:14-15), а вот Лука ничего о бегстве в Египет не говорит, напротив, у него Иисус проживает с родителями в Палестине всю жизнь.
По Матфею Иисус вошел в Иерусалим за четыре дня до Пасхи, а по Иоанну – за пять.
Собственно, этот краткий анализ исторических и географических не состыковок в религиозных текстах, мы оставим, но оставим с надеждой на продолжение.
85896252_3624175_sterh109svitok
Tags: обсуждения, публикации
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment