engineeer_garin (engineeer_garin) wrote in nietzscheana,
engineeer_garin
engineeer_garin
nietzscheana

Category:

Создаём ницшеанский кинофонд!


Есть идея собрать здесь коллекцию фильмов, в которых прослеживаются ницшеанские мотивы. Если каждый напишет о своих находках в этом гигантском потоке кинопродукции, мы соберём бесценный кинофонд, который будет кладезем для ницшеанцев и всех тех, кому свойственно ницшеанское миропонимание. Оставляйте в комментариях свой список, обязательно с указанием причин, по которым Вы считаете эти киноленты ницшеанскими. Чуть ниже я перечислил свой список, надеюсь, с Вашей помощью, он расшириться до целого каталога. По мере появления комментариев я буду добавлять новые пункты и указывать их автора. Ссылка на этот пост всегда будет находиться в профиле и верхней части блога.



engineeer_garin:



• БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ (1999, США, реж. Дэвид Финчер, сценарий по книге Чака Паланика)
В обычном американском клерке, работающем в крупной корпорации, просыпается сверхчеловеческое альтер-эго по имени Тайлер Дерден. Вместе они создают подпольную ницшеанскую организацию «Бойцовский клуб», которая уничтожает финансовую систему США и всего мира.

• ДОГВИЛЛЬ (2003, автор сценария и реж. Ларс фон Триер)
Сострадающая простому народу дочь крупного гангстера Грейс сбегает от отца и попадает в провинциальный городок Догвилль. Но вызывающий жалость «простой» и «добрый» народ оказывается неблагодарной чернью, готовой насиловать всё благородное и возвышенное.

• МАНДЕРЛЕЙ (2005, автор сценария и реж. Ларс фон Триер)
Фильм, раскрывающий биологическую природу рабства на примере освобождения негритянский рабов и развенчивающий левацкий миф о том, что отсутствие цепей автоматически делает из раба свободного человека.

• ДОРОГАЯ ВЕНДИ (2004, реж. Томас Винтерберг, автор сценария Ларс фон Триер)
Живущие в маленьком шахтёрском городе подростки-отщепенцы сбиваются в стаю и создают подпольный клуб любителей огнестрельного оружия. Фильм ницшеанский, поэтому нетрудно догадаться, что из этого всего вышло.

• МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ (1991, реж. Джонатан Демми, сценарий по роману Томаса Харриса)
Фильм интересен персонажем главного злодея – Ганнибала Лектера. Это гениальный психолог, ценитель прекрасного, излучающий магнетизм невероятной силы и практикующий каннибализм. В общем, сверхчеловек.

• ВАЛЬГАЛЛА: САГА О ВИКИНГЕ (2009, Дания, Великобритания, реж. Николас Виндинг Рёфн)
Немой скандинавский воин разговаривает с людьми внутренним голосом, обладает чутьём хищного зверя и предвидит будущее. Стихийный ницшеанец за первых десять минут фильма успевает умертвить десятерых, в том числе с перегрызанием глотки, удушением верёвкой, раскраиванием башки камнем и вспарыванием брюшной полости голыми руками. Сюжет фильма имеет явный антихристианский посыл.

• АГИРРЕ, ГНЕВ БОЖИЙ (1972, ФРГ, реж. и автор сценария Вернер Херцог)
Фильм об испанской экспедиции 1560—1561 годов, отправившейся в Америку на поиски мифического царства Омагуас, и знаменитом конкистадоре Лопе де Агирре, имя которого стало в испанской традиции синонимом силы и вероломства.

• КОВАРНЫЙ ЛИС БОРДЖИА (1949, США, реж. Генри Кинг, сценарий Милтон Кримс)
Фильм рассказывает о смелых политических интригах Чезаре Борджиа, одиозного итальянского военачальника и политика 15-16 вв., которого Ницше считал прототипом своего образа Сверхчеловека. Саму картину Я бы отнёс к жанру исторической мелодрамы с трогательным морализаторским подтекстом о великой силе любви, которая побеждает зло.

• СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ (1988, СССР, реж. Владимир Бортко)
Экранизация повести Михаила Булгакова 1925 года. Сюжет – это высочайшей пробы социопсихологическое исследование массового человека, которого советская власть наделила особым привилегированным статусом. Люмпен-пролетарий Шарикова, один из центральных персонажей «Собачьего сердца», стал классическим образцом наглого ничтожества или, как его величал Ницше, – «последнего человека».

• УБИТЬ ДРАКОНА (1988, СССР, ФРГ, реж. Марк Захаров, авторы сценария: Г.Горин, Е.Шварц)
Фильм представляет собой ницшеанское переложение древней восточной притчи о народовластии и повествует о бесплодности надежд на освобождение человека от цепей ментального рабства.

• ЗАРДОЗ (1974, Великобритания, реж. и автор сценария Джон Бурмэн)
Картину Мне увидеть пока не удалось, но во всех рецензия присутствует имя Ницше как идейного вдохновителя Джона Бурмэна, создавшего антиутопию «Зардоз».



merovinger88:



• ПОСЛЕДНИЙ ИЗГОЙ (1994, США, реж. Джефф Мерфи, автор сценария Эрик Ред)
Один из лучших фильмов, который мне удалось посмотреть на тему разгула преступности в США после Гражданской войны севера и юга. Главный герой даст фору всем джеклондонским волкам ларсенам. Всем ницшеанцам смотреть обязательно. Цитата из фильма: «Командир должен всегда знать, сколько патронов осталось у его солдат».



nasurdinov_ms:



• БАКЕНБАРДЫ (1990, СССР, Ленфильм, Юрий Мамин)
В провинциальный городок приехало двое начинающих сверхчеловеков.
Одеты и пострижены (отсюда название) под Евгения Онегина из одноименной оперы. Декламируют Пушкина под строевой шаг, умело пользуются тростью в рукопашном бою. Из городских подростков выстраивают организацию боевиков-пушкинистов. Давят конкурентов, как Макиавелли учил. И, в целом, видно что планы у людей в политике немелкие, с размахом. Если бы верхние начальники вовремя войска в город не ввели - быть бы как минимум путчу. А то и революции.



ravenrisen:



• ЧЁРНАЯ СМЕРТЬ (2010, Великобритания, Германия, реж. Кристофер Смит)
Фабула, подобная «Valhalla Rising»: христианские лыцари находят свой ад, прекрасная кровавая притча. Считаю, что фильм созвучен творчеству нашего дорогого Фрица и советую найти копию с оригинальной дорожкой и субтитрами, любительский двухголосый перевод заставляет уши сочится кровью.


Обновление каталога от 16.01.2011



engineeer_garin:



• СЕМЬ САМУРАЕВ
(1954, Япония, реж. Акира Куросава)
Кто по сей день не видит разницы между двумя принципиальнейшими антиподами духа - ничтожеством и благородством, должен незамедлительно приступить к просмотру этого культового фильма о средневековой Японии. Достоверно воспроизведённые Куросавой характеры крестьян и самураев дают полное представление о той непреодолимой пропасти, что разделяет сброд и аристократию духа.

• ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ
(1975, США, реж. Милош Форман)
Фильм по одноимённому роману Кена Кизи – это точная иллюстрация к злободневному высказыванию Фридриха Ницше: «Борьба сословий и классов, нацеленная на «равноправие». Когда она более или менее завершится, вот тут и разразится борьба против одиночной личности… Сильных надо крепче всего привязывать, бдительней всего присматривать за ними, заковывать в цепи, сторожить — так повелевает инстинкт стада. Для них создается режим самоподавления, аскетической изоляции или «обязанностей» работы на износ,— режим, при котором обрести себя уже невозможно».



ravenrisen:



• ОПЕРАЦИЯ «ВАЛЬКИРИЯ»
(2008, Германия, США, реж. Брайан Сингер)
Это посвящение немецкой аристократии в эпоху бесчестья.
Подчинение военачальнику - главный инстинкт солдата. Клятвы верности священны для благородных людей. Война способна освятить любые цели государства. Но «там, где кончается государство, и начинается человек, не являющийся лишним: там начинается песнь необходимых».
Подлинные характеры участников заговора 20 июля отличались от официальной легенды, по которой заговорщики были мучениками за либеральные ценности нынешней Европы. На мой взгляд, кинематографисты сделали достойную попытку переосмысления современного мифа. Фильм показывает благородных хищников, противопоставляющих Себя апокалиптическому угару жертвенности немецких масс.
«Кто найдет в себе мужество сделать это, войдет в историю как предатель, но если он откажется это сделать, то будет предателем перед своей совестью». (Клаус фон Штауффенберг, руководитель заговора). И напоследок, самое прекрасное. В роли Нины фон Штауффенберг -- звезда антихристианского шедевра "Черная Смерть" -- очаровательная Карис ван Хаутен.



avn122:



• «ВЕРЁВКА»
(1948, США, реж. Альфред Хичкок)
Фильм снят по пьесе, в основе которой лежит история двух убийц - молодых парней из зажиточных еврейских семей Чикаго Леопольда и Лёба.
Увлекшись философией Ницше, Леопольд и Лёб задумывают "идеальное убийство".

• ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН
(1971, Великобритания, реж. Стэнли Кубрик)
Культовый арт-хаусный фильм Кубрика, снятый по роману Энтони Бёрджесса.
Подросток Алекс, достаточно образованная и развитая в культурном плане личность, глава банды хулиганов/грабителей/насильников. Однажды, преданный своей бандой, он попадает в руки полиции. Находясь в тюрьме, Алекс соглашается принять участие в медицинском эксперименте, цель которого - искоренить проявление насилия и, как следствие, искоренить преступность в обществе. Во время эксперимента Алексу демонстрируются сцены насилия на экране, и в это же время он вынужден принимать лекарства, вызывающие у него рвоту. Так у Алекса вырабатывается соматическая реакция: как только он желает совершить насильственное действие, он начинает чувствовать дурноту. Алекс "исцелён": он уже не может совершать насилие. Пенецатарные органы, доктора, члены правительства торжествует: наконец-то найдено лекарство против преступности. Но тюремный пастер восклицает: "А как же выбор! Ведь у него просто нет выбора!" Алекс освобождается из заключения, но на свободе его жизнь становится трагедией. Алекс встречает тех, кто хотел бы с ним поквитаться за прошлые делишки, но постоять за себя, дать отпор обидчикам, он, увы, не может.
Главный вопрос фильма: действительно ли общество без насилия - это благо; и может ли выжить существо, не способное к насилию?

• ПЕСНИ СО ВТОРОГО ЭТАЖА
(2000, Швеция, реж. Рой Андерссон)
Абсурдистские зарисовки из жизни граждан счастливого общества потребления - карикатуры, выражающие суть явлений.
В фильме несколько героев, истории которых пересекаются.
Таксист, родные которого отправили его в сумашедший дом за то, что тот вдруг стал писать стихи и до всего остального потерял интерес.
Отец таксиста, владелец убыточной фирмы, сжёг фирму, чтобы получить страховку. Каждому встречному он рассказывает, чтобы отвести от себя подозрения и очистить совесть, что фирма была для него всем, и он готов сам уверовать в это, но вот всем пох ...
Старый знакомый отца таксиста от коммерции закупает десятки распятий Христа разных размеров в предвкушении срубить бабла на миллениумном ажиотаже: "Ведь это его юбилей!" А когда затея проваливается, он эти распятия разламывает и выкидывает на свалку.
Маленькая девочка, которую собрание политиков, учителей и т.п. учит, что взрослые во всём правы и не погрешимы. А затем ей завязывают глаза и сталкивают в пропасть, после чего все напиваются...

• НЕУМЕСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК
(2002, Норвегия, реж. Йенс Лиен)
Главный герой фильма попадает в мир либерально-потребительской утопии. Ему сразу же дают квартиру, работу офисного планктона, на которой от него ничего не требуется делать. У него сразу же появляется женщина, и дело идёт к свадьбе, но она скучная до нельзя! Налаживается круг знакомых, которые, однако, не имеют никаких тем для разговоров кроме как каталоги IKEA.
Жизнь героя обустроена во всех смыслах и беззаботна, но его это начинает напрягать. Он отрезает себе руку, а руку вновь пришивают на место, он совершает самоубийство, но вновь просыпается в том же мире.
И вот в подвале одного из домов герой находит щель в стене, из которой льется какой-то свет. Герой начинает долбить стену в надежде убежать из этого мира спокойствия.



ivan_ros:



• ТРАССА-60
(2002, США, реж. Боб Гэйл)
Этот яркий сатирический фильм показывает всю никчемность, безыдейность и бездуховность современного американского общества, которое ничего интересного не может предложить главному герою, парню, задумавшемуся перед своим совершенолетием, как построить свою жизнь, чтобы она была бы наполнена хоть каким-то смыслом. Наверное, поэтому этот фильм так и не вышел на широкие американские экраны.


•  РЕКЛАМА ДЛЯ ГЕНИЯ
(2006, США, реж. Терри Цвигофф)
Джером Платц мечтает стать великим художником. Но окружающие совершенно не понимают его таланта. Поступив на первый курс престижной школы искусств наш герой понимает, что успешными становятся не самые талантливые, а самые скандальные, умеющие грамотно делать саморекламу. Джером не хочет пополнять список посредственностей современного искусства и несмотря на все преграды и трудности стремится к своей цели до конца. Помимо зашкаливающего конформизма и культа посредственности юный Рембрандт сталкивается с развращённостью и лицемерием современного массового общества. Фильм по сути о том как важно сохранять свою личность и идти своим путём.
Tags: кинематограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 66 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →