engineeer_garin (engineeer_garin) wrote in nietzscheana,
engineeer_garin
engineeer_garin
nietzscheana

Последовательность книг, по которым следует изучать Ницше

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments
Читать Ницше без хорошей философской подготовки - зря потраченное время.
А начинать стоит с "По ту сторону добра и зла", потом "Генеалогия морали", потом что-то из самых последних его произведений, и только после всего этого - можно и Заратустру.
Волю к власти не читать.

seny_seny

July 18 2015, 10:45:52 UTC 2 years ago Edited:  July 18 2015, 14:00:40 UTC


Дело в том, что "Воля к власти" это произвольная компиляция сестрой Ницше его черновиков из уже изданных работ. Её стоит изучать лишь людям специализирующиеся на экспертизе подлинности авторства. Например такое есть в криминалистике и у историков, когда важно определить кому принадлежит произведение.

Кстати, у Библии насчитали около десяти авторов, что само по себе уже анекдот. Соответственно так же было определено, что у нас есть несколько "спасителей", когда нашли скрижали про некоего Христа, который был рождён от девственницы, был убит и воскрес, правда это было ещё ДО рождения основного сабжа, - Исуса Христа. Там правда шло шло исследование не только текстов, но тем не менее интересный факт.

Примерно так же определили, что авторы нового завета, жили после смерти апостолов, что уже анекдот сам по себе. Знать истину иногда смешно, а по нынешним времена это просто экстремизм какой то.
"Греческое государство" в качестве предисловия к ницшеанству - хорошая рекомендация.
Однако для понимания Ницше и его философии, лучше всего, если читатель предварительно уже будет знаком с идеями Леонтьева, Шпенглера, Гумилева о культурно-исторических циклах. Именно идея о жизненных циклах каждой отдельной национальной культуры является становым хребтом всей ницшеанской философии - без такого понимания вы ничего не поймете в том же "Антихристе" - который для вас так и останется скандальным анти-христианским фельетоном. Хотя именно в этой работе Ницше выявил свою философскую концепцию наиболее отчетливо. Анти-христианский пафос составляет несущественную, хотя и самую заметную часть этой книги.